На нашем маркетплейсе появились шоколадно-ореховые пасты от компании «Шоколадный цех» – производителей шоколада полного цикла. В связи с этим мы решили взять небольшое интервью у основателя компании – Алексея Германа.
Расскажите про бренд «Шоколадный цех» и когда вы начали заниматься производством шоколада?
Алексей: В 2020 году я начал заниматься производством шоколада, а уже позже появился бренд «Шоколадный цех».
Я проходил обучение у Андрея Хачатуряна в компании Fresh Cacao, одной из ведущих в стране по производству bean-to-bar шоколада. В то время я еще был одним из управленцев компании «Торрефакто», которая занимается обжаркой кофе, и производство шоколада запускал в рамках этой компании, как одного из новых направлений развития бизнеса.
В 2022 году я отделился с «Шоколадным цехом» от «Торрефакто». С того времени мы являемся независимыми производителями. А история возникновения названия очень простая: на производстве «Торрефакто» была дверь с табличкой, на которой было написано «Шоколадный цех». И всем было понятно, что за этой дверью делается шоколад, что это – шоколадное производство. И мне так понравилось это название, что я решил таким образом назвать свою компанию.
Расскажите про ассортимент и про линейку продуктов: какой шоколад, какой форм-фактор, на чем делается акцент: пасты, драже, сингл ориджин?
Алексей: Надо сказать, что «Шоколадный цех» задумывался как производитель именно bean-to-bar шоколада. Эта технология предполагает, что мы перерабатываем какао-бобы в готовый продукт в одной локации, контролируя каждый этап производства. И в основе бренда, конечно, была идея производить и продавать как можно больше шоколада, произведенного по технологии bean-to-bar, чтобы потребители могли почувствовать разницу во вкусе между разными регионами, разными теруарами. На момент отделения от Торрефакто в нашем ассортименте были только single origin, но с тех пор он пополнился такими продуктами, как драже, шоколадно-ореховые пасты, десертным и белым шоколадом. Также у нас появился кондитерский шоколад, шоколад в стружке для приготовления напитков.
Форм-фактор, который мы выбрали для плиточного нашего шоколада, мы считаем новинкой для рынка. Это не кусочки, не плитки в традиционном понимании, это осколки шоколада – шоколадная плита, расколотая на осколки. Мы подумали, что это хорошо выглядит и выгодно отличает нас от других производителей. Еще у нас в линейке есть шоколад с добавками в виде обжаренных орехов и вяленых ягод, которые тоже нас, в общем, выгодно отличают на фоне других бинтубарщиков.
Акцент сейчас, я бы сказал, делается все-таки по-прежнему на сингл-ориджинах и на шоколаде с добавками. Также популярны и драже. «Макадамия в карамельном шоколаде» – это настоящий хит наших продаж.
По какому принципу выбирались продукты в ассортимент?
Алексей: Продукты в ассортимент выбирались исключительно исходя из собственных предпочтений и из наших соображений о том, что может понравиться нашим потребителям. Сейчас мы готовим к запуску еще две линейки продуктов, которые должны понравиться нашим потребителям.
Ваш любимый продукт от «Шоколадного цеха»
Алексей: Мой любимый продукт в «Шоколадном цехе»... Наверное, это молочный шоколад с клюквой и миндалем, это пекан в кофейном шоколаде, это фундук в темном шоколаде. И, наверное, я бы взял парочку лотов из серии «Гедонист», в которой мы собрали темный шоколад 70% разных ориджинов. Таиланд и Мадагаскар мне очень нравятся по богатству и глубине своего вкуса. Это строгий шоколад, single origin.