По данным на 2024 год около 73% американцев пьют кофе ежедневно, 3,8% — раз в неделю, а 16,1% — несколько раз в неделю. Существует статистика, что в среднем американцы выпивают 3,1 чашки кофе в день, что в общем составляет более 682 миллионов чашек в сутки.
В чем успех американской кофейной индустрии и какие смыслы несет кофе в американской культуре?
Для американцев кофе — это, в первую очередь, про свободу. Ведь отправной точкой, которая послужила активному распространению кофе как напитка, стало “Бостонское чаепитие” — протест против британского господства, а позже и Война за независимость.
Рынок кофе в США начал формироваться после того, как чай стал причиной восстания колонистов. В начале XIX века уже было понятно, что американцы не горят желанием покупать зеленый кофе и самостоятельно его обжаривать, поэтому обжарка сразу же превратилась в огромную индустрию. В то время появились такие компании, как Maxwell House, Folgers, Arbuckle и другие, которые функционирует до сих пор.
Важной вехой в популяризации кофе среди масс стало появление растворимого кофе в 1909 году, который выпускался под маркой Red E Coffee. Он стал первым коммерчески успешным кофе, продающийся под лозунгом “Кофе в каждый дом”.
В 1920-1933 годы в Америке случился бум на кофе из-за сухого закона: кофе стал отличной заменой алкоголю. В 1945 году, когда американские военные попали в Италию, они требовали менее крепкий кофе, нежели эспрессо. Итальянцы придумали разбавлять его горячей водой, придумав напиток, получивший название американо.
С 70-х годов прошлого века началась вторая кофейная волна, и люди начали обращать внимание не просто на кофе как напиток, но и на вкус этого напитка. Важную роль в популяризации кофе во всем мире сыграл Говард Шульц, построивший из маленького кофейного баре в Сиэтле кофейную империю Starbucks. В 1987 году он выкупил бренд кофейни и захотел сделать из него — не просто место, где можно было бы купить классный кофе, но и поработать, поболтать с друзьями или отдохнуть. Идея третьего места нашла отклик в сердцах людей. Кофейни стали набирать популярность, а кофе перестал быть продуктом для дома.
Также всем известная в кофейном мире Эрна Нансен стала тем человеком, который придумал термин “спешелти-кофе”, открыв мир микро лотов и маленьких партий. С приходом третьей волны люди узнали о первых двух, их в 2002 году описала Триш Ратгеб, владелица одной культовой кофейни в Сан-Франциско.
В Америке популярны хайвеи, большие машины, дороги, кофейни для автомобилей и литровые порции фильтра. Кофе вшит в культурный код этой страны, кофе для американцев значит свобода, поэтому и его повсеместная популярность объяснима.