Разбираемся, какие тенденции в чайной индустрии существуют в 2025 году, и рассказываем, какие чаи будут в тренде и почему.
Органические чаи
Рынок органического чая продолжает стабильно расти, так как и производители, и потребители все больше чувствуют свою ответственность за состояние окружающей среды. Органические чаи отличаются тем, что при их производстве не используются химикаты, они выращены при помощи методов органического земледелия и менее агрессивно влияют на экосистему. К тому же, потребители готовы платить большую цену за органический чай, который соответствует их ценностям.
Ройбуш: напиток без кофеина для любой аудитории
Еще одна тенденция, набирающая популярность в 2025 году, – это безкофеиновые напитки. Ройбуш один из таких.
Ройбуш – кустарник, произрастающий в Южной Африке и набирающий популярность благодаря своим многочисленным полезным свойствам.
Ройбуш отличается от других чаев сладким, нежным вкусом и не содержит кофеина. Его можно заваривать и в качестве самостоятельного напитка, и в составе чайных купажей.
Плюсы ройбуша: отсутствие кофеина в составе, что дает возможность потреблять его в любое время суток, наличие антиоксидантов, универсальный вкусовой профиль, который хорошо сочетается и с фруктами, и с цветами, и со специями.
Экзотические вкусы и новый вкусовой опыт
Потребители хотят получать новый вкусовой опыт. В 2025 году популярность набирают экзотические вкусы и необычные сочетания. При этом такие классические чаи, как жасминовый или пряный, по-прежнему, находятся в топе у потребителей.
Популярными сочетаниями на 2025 можно назвать: жасминовый чай, чаи из манго, черники, гуавы, чай со специями (анис, куркума, имбирь, корица).
Матча
Матча продолжает оставаться одной из звезд на рынке чая. Этот порошкообразный зеленый чай, традиционно используемый в японских чайных церемониях, завоевал мировую популярность благодаря своей пользе для здоровья.
В 2025 году матча остается в топе у потребителей, которые ищут полезный, богатый антиоксидантами напиток, заряжающий энергией.
Кроме того, матча – популярный ингредиент для приготовления смузи и десертов, что повышает ее привлекательность для разных целевых аудиторий.
Преимущества матча:
- богата катехинами, которые помогают бороться со старением клеток.
- содержит L-теанин, который дает организму энергию, не вызывая нервозности.
Ходзича
Ходзича – японский зеленый чай, который представляет собой неферментированные обжаренные чайные листья красно-коричневого цвета на основе, как правило, зеленого чая сенча. Это новый тренд на рынке чая, который только завоевывает популярность среди потребителей. Ходзича можно заваривать как отдельно в качестве чая, так и делать на его основе авторские напитки.
Функциональные чаи
Так как потребители чаще уделяют внимание здоровью, выбирая продукты, которые поддерживают пищеварение, повышают уровень энергии и улучшают общее самочувствие, растет спрос на функциональные чаи – оздоровительные напитки, которые предназначены для улучшения работы определенных систем организма.