В связи с технологическим прогрессом мир меняется, кофейный в том числе. Рассказываем, какие тренды в кофейной индустрии нам предсказывают эксперты.
1) Один из основных трендов, который наблюдается повсеместно – диджитализация. Кофейная индустрия не исключение. Популярными становятся приложения для совершения заказа, чат-боты в мессенджерах, автоматизация процессов. Эксперты считают, что в 2025 году к работе кофемашин будет привлекаться искусственный интеллект, который сможет оптимизировать процесс приготовления кофе.
2) Кофейные напитки в банке. Кэтрин О'Коннор – директор по маркетингу кофейной компании La Colombe, отмечает, что любимый напиток зумеров – это колд-брю, что дает все основания полагать, что кофе в банке – новый тренд. Предположения подтверждают цифры. По данным NielsenIQ, в первом квартале 2024 года в России резко выросли продажи готового холодного кофе в банках. С января по март объёмы реализации в денежном выражении поднялись на 159,3% в годовом выражении, в натуральном — рост составил 83,7%. Вполне верим этим данным, ведь кофе в банке – это удобный и быстрый способ получить порцию своего любимого напитка за считанные секунды.
3) Тренд на напитки с функциональными добавками. Наверняка вы слышали про чагу, рейши и тому подобные продукты? Мишель Кавахара, тренинг-менеджер Lavazza, предполагает, что в 2025 году появится больше вариантов кофейных напитков с функциональными грибами, куркумой, матчей, адаптогенами и другими добавками.
4) Экологичность. Тренд распространяется как на экологичную упаковку, так и на понимание прозрачности цепочек поставок. Хотя, по нашим ощущением, данный тренд набирает большие обороты на Западе, нежели в России.
5) Домашняя кофейня. Pinterest предсказывал этот тренд еще в 2024 году, ведь зачем заходить в кофейню за стаканчиком кофе, когда можно оборудовать красивую кофезону у себя на кухне? Эксперты издания Martha Steward подтверждают гипотезу, что кофе дома становится все популярнее. Некоторые называют это течение четвертой кофейной волной. Этот тренд набирает обороты не случайно: дома люди имеют возможность экспериментировать с различными рецептами и вкусами, пробовать разный кофе от разных обжарщиков, а также снимать красивый контент.
Тренды важно знать, чтобы успевать адаптировать свой бизнес под постоянно меняющиеся реалии.