• Главная

Ароматный бизнес

Кофе может стать не только любовью всей жизни, но и успешным бизнес-проектом. Мы оставим за скобками длинные споры о том, насколько насыщен сегодня рынок кофейных услуг, заметим лишь, что новые заведения на нем постоянно открываются. Кофейни становятся все разнообразнее по ассортименту и предлагают все новые концепты отдыха. Как же открыть свою кофейню?

Существует множество хороших готовых бизнес-планов по открытию своего заведения, поэтому сосредоточимся на нескольких базовых вещах, которые определят успешность проекта.

1.jpg

Зачем вам это нужно?

Бизнес в реальном секторе – всегда ресурсозатратное дело. Придется приложить много усилий, преодолеть множество совершенно неожиданных препятствий, прежде, чем двери нового заведения впустят первых посетителей. Поэтому перед тем, как принять решение, определите, зачем вам нужна своя кофейня:

- заработать денег?

- стать самому себе хозяином?

- вам есть, что предложить людям: новый формат заведения, оригинальные рецепты, свою любовь к кофе?

От вашей мотивации зависят все дальнейшие действия. Возможно, вам стоит просто воспользоваться франшизой от крупной сетевой кофейни, а не изобретать велосипед? Набивать шишки лучше на чужом бизнесе. Но если вы упрямы и уверены в себе, тогда принимайтесь за дело!

2.jpg

Концепция и формат

Точное представление о главной идее, которая ляжет в основу кофейни – непременное условие успешности проекта. Здесь есть, где разгуляться фантазии.

По-прежнему популярны тематические кофейни, посвященные городам, странам, книгам, литературным героям, музыкальным направлениям, городским субкультурам и целым эпохам.

3.jpg

Все больше появляется заведений с задушевной атмосферой – кофейни-читальни, кафе-библиотеки, с живой музыкой или литературными чтениями. Они ориентированы на молодежь и интеллектуалов разного возраста.

4.jpg

Близко к ним по идейной составляющей расположены и антикафе, в которые люди приходят, чтобы пообщаться вне компьютеров и мессенджеров. Антикафе предлагают хорошие подборки настольных и консольных игр, проводят тематические мероприятия. Плата в них берется за время пребывания, а кофе и кондитерские изделия включены в чек.

5.jpg

Обдумайте формат своей кофейни до того, как приступать к дальнейшей работе. От базовой идеи зависит многое – расположение, дизайн, и даже меню.

6.jpg

Расположение

Успех кофейни напрямую зависит от удачного расположения. Не думайте, что на интересную идею люди поедут с другого конца города. В лучшем случае, один раз и выберутся. Человек по натуре ленив, поэтому предпочтет то, что ближе.

Поэтому ищите помещение вблизи транспортных развязок. Хорошие результаты дает размещение возле крупных учебных заведений или бизнес-центров. Небольшая кофейня, открытая на центральной площади спального района, также может оказаться хорошей идеей и стать настоящей достопримечательностью района.

7.jpg

Документация

Разрешения в налоговых органах можно быстро оформить самостоятельно. Но не забывайте, что кофейня – предприятие общественного питания, а это означает необходимость разрешений, сертификатов и прочих бумаг. Подумайте о том, кто и как это будет делать. Возможно, имеет смысл сразу найти хорошего юриста или бухгалтера на неполный рабочий день?

Оборудование

Минимальный набор необходимой техники включает кофе-машину, кофемолку, витрину, стойку, холодильник. По крайней мере, часть из этого, можно поискать на распродажах или в предложениях по аренде.

8.jpg

Если вы работаете по франшизе, базовый набор оборудования может поставляться по контракту.

Поставщики

Грамотный подбор тех, кто будет привозить вам кофе и обжаривать зерна – одно из непременных условий успеха. В хорошей кофейне по-настоящему важны две вещи – качество кофе и атмосфера. Люди это оценят. Поэтому не жалейте времени на выбор копании-поставщика свежеобжаренного кофе. От этого во многом зависит успех заведения.

Если вы не знаете достойных обжарщиков в своем городе, то воспользуйтесь возможностями Интернета. Например, наш магазин доставляет свежеобжаренный кофе оперативно по всему центру России, а курьерская доставка действует по Санкт-Петербургу, Москве и всему Ближнему Подмосковью.

Дополнительные направления

Хорошие кофейни быстро расширяют свою деятельность. Они продают кофе в зернах, посуду и сувениры. Для привлечения посетителей участвуют в фестивалях, городских и тематических мероприятиях. Если есть место для импровизированной сцены, всегда можно пригласить местных музыкантов, поэтов, провести турнир, игру и другое интересное мероприятие. Акции привлекают новых посетителей и создают дополнительные инфоповоды.

9.jpg

Открыть свою кофейню мечтают многие. Почему бы прямо сейчас не взять и не сделать первый шаг навстречу мечте? Мы уверены, что у вас все обязательно получится!